Восстановление учета
Восстановление бухгалтерского учета является самой трудоемкой и долгосрочной аудиторской услугой. В любой, даже самой казалось бы безысходной ситуации, можно найти выход из положения. Главное найти квалифицированных специалистов.
Проведение восстановления бухгалтерского учета требуется для компаний, в которых руководитель или собственник в силу каких-либо обстоятельств считают, что бухгалтерский учет велся не надлежащим образом или не велся совсем. Его возобновление обычно представляет собой долгосрочную комплексную задачу (обычно от нескольких недель до нескольких месяцев).
В решение данной задачи обычно принимают участие:
- аудиторы, которые отвечают за постановку задач, контроль их выполнения, завершение работ и анализ возможностей минимизации налогообложения
- специалисты, обеспечивающие непосредственную подготовку, обработку и проведение подсчетов
- юристы, обеспечивающие соответствие документооборота действующему законодательству
Неприятностями для фирмы при отсутствии отчетности
Если организацией не представляется в налоговую инспекцию налоговая отчётность – то в первую очередь налоговые органы арестовывают банковские счета, что приводит к приостановлению деятельности фирмы. Затем на руководителя и организацию накладываются штрафы. При этом счета не будут разблокированы до тех пор, пока руководитель лично не приедет в ИФНС получать протокол об административном штрафе.
Отсутствие отчётности (или недостоверная отчётность) приводит к тому, что руководство, учредители и другие заинтересованные лица (кредиторы, деловые партнёры, инвесторы) не имеют возможности получить полную и достоверную информацию о деятельности организации и её имущественном положении. Если организацией не ведётся учёт или отсутствуют первичные документы – то при проведении налоговой проверки будут дополнительно начислены налоги и пени, наложены штрафы.
Отсутствие учётных регистров или первичных документов не позволяет контролировать сохранность товарно-материальных ценностей, денежных средств и иных активов предприятия, а также оперативно получать информацию о состоянии расчётов с кредиторами и дебиторами. Но более важно, что отсутствие целостного подсчета не позволяет, аргументировано возражать на налоговые претензии в случае проведения налоговой проверки.
Проблемы, возникающие при возобновлении учёта
При возобновлении бухгалтерского учёта перечень возможных проблем довольно велик и к ним нужно быть готовыми. Возможно, при восстановлении учёта Вам будет необходимо восстанавливать отсутствующие документы (например, получать выписки по расчётному счёту в банке или подписывать у контрагентов накладные и счета-фактуры), может быть создана заново или изменена имеющаяся электронная база данных, могут выявиться участки операции, о которых ранее не знало руководство компании. Такие моменты могут потребовать большого количества времени для их исправления.
Также нужно быть готовым к тому, что после возобновления учёта необходимо будет заплатить налоги, размер которых может быть и незначителен, но его сложно определить заранее (к тому же это зависит также и от наличия первичных документов).
|